Пятница, 29.03.2024, 17:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Vabi

ВАБИ




Ваби - шероховатость простых вещей.


Информационная бедность. Среда бедная информацией (в основном визуальной). Умение обращать внимание на то, что упускается из виду. Ваби-тя чай без изысков. Изначальный смысл.

Известное на западе понятие Даун шифтинг - целенаправленное продвижение по лестнице вниз. Выбор работы не по финансовым карьерным возможностям, а по свободе и легкости кот. она предоставит. Удержание уровня без роста чтобы не перегружать сознание. Движение вниз. Добровольный отказ от излишней информации. Отслеживание поступающей информации.

Чайные мастера высокого социального происхождения Самураи использовали корейские хижины - наиболее примитивное жилье, которые они привозили себе в Японию и помещали в сады. Применялись наиболее устаревшие технологии. Таким образом, осуществляя переход в др. Пространства отказ от своего пространства. Переход в другую среду с другими ощущениями.

Дзе-ан знаменитый чайный домик. Таязицу - чайный домик – каркас из бамбуковая сетка обмазана глиной и отштукатурена. В штукатурку добавляется тушь для придания разводов, а так же порубленная солома или сухая трава для фактуры. Затем шкурится. Следы времени тщательно культивируются. Например, стены заклеены старыми календарями кверху вниз создавая сложные и запутанные поверхности. Седзи – окна затянутые бумагой. Окна на север дают наиболее размытый свет. Нака-бассиро центральный столб жилища несколько кривоватый вносил определенную сложность в пространство естественность, которая в поделенном правильном пространстве переживалась особенно сильно.

Цвет Ваби-монохромность цв.бедность. Мастера выбирали чашечки наиболее упрощенные старые слепленные без гончарного круга с кракле и следами времени. «Управляемая случайность» принцип, применяемый для изготовления такой посуды. Мастер делая тонкую стенку у чашки знает что обязательно поведет или что будет кракле ложит дрова кот будут стрелять и частички дерева вплавляться в глину. но где - это непредсказуемо отправляя нас к законам Ли. Эти вещи не нарочитые они не заявляют о себе. Законы Ли – законы природы. Дым от ароматической палочки рисунок пены в воде визуальная информация, которую невозможно исчерпать.

Неповторимость. Процесс познания становиться вечным. Предмет заключающий в себе законы Ли не дает абстрагироваться улететь мыслями отвлечься, дает быть здесь и сейчас. Информация – то, что мы можем абстрагировать. Внимание буксует и тонет бесконечном считывании информации. Удерживает в этом поле, но не дает новой информации, что и освобождает сознание. Есть процесс, но нет результата.

Каллиграфия. Пишут вениками пучками соломы плохими кистями. Отслаивать смысл этого слова от изображения. ( Конспект лекции не гладкая красивая речь кот. дает «утонуть» в повествовании, а отрывки мысли предложений, контекстов. С утратами. Необходимость вспомнить распутать).

Иероглиф перестает быть абстракцией, стал обыкновенным пятном, т.е. предметом бесконечного содержания. Пятно кот. мы рассматриваем забыв о его смысле. Дзен-га дзенские круги. Замкнутый контур – легко считываемая информация, особенно когда это простейшая форма. Механизм понимания остановлен. (более глубокое безумие). Кривые круги абстрагируются. Круги не содержат экшен. Круги, в которых не видно воли.

 

 

Три момента Ваби :

1. Красота простого безыскусного, грубоватого, имеющего минимум мелких деталей.

2. Красота несовершенного, ассиметричного, обрывочного с изъянами недоделанного.

3. Красота строгих резко отчерченных форм. Тясяку – ложечка из щепки. Человек, рассматривающий тясяку, пребывает в вечности.

Сегодня в дизайне подобная стилистика имеет аналог - в нашей культуре - наивное искусство. Мастер не занимается самовыражением.

Ваби несовместимо с экзотикой и антиквариатом. Незнакомая функция много занимает внимания. Для нас принципы кот. видны в подмосковных дачах. В каждой среде свое Ваби. Ваби – это обыденность. Ваби нейтральна по отношению к моде.

Эстетика вне времени. Заметить незаметную вещь. Никаких концепций. Восприятие интерьера или пространства, как некоторую космическую данность, процесс постоянного изменения, обмена информацией и др. материалом с окружающим пространством. Принцип японского восприятия не фантазировать, а пристально смотреть на окружающий мир. Пространство в кот. содержится все.

Обращаясь к местным реалиям мы видим сильнейшую культурную экспансию. Наша культурная среда размыта. Нет традиционного предметного ряда, импорт дорогих предметов, т.к. не развита местная система производства жилой среды, то идет проникновение стилей не свойственных нашему жилью, или репродуцирование старинной мебели.

Москва имеет свой культурный настрой и свои реалии, кот. невостребованы и подвергаются разрушению. Бесконечное отрицание и дистанцированность во времени приводит к расслоению культурного ряда.

Использование в творчестве того, что нас окружает более естественно, чем цитировать реалии запада, кот замешены на др. алгоритме жизни. Сейчас у нас нет социального заказа на местные вещи, поэтому нет и материальной базы для его развития. В интерьере используются мало знакомые вещи, всевозможные подделки и просто массовый ширпотреб.

В начале века некоторая политизация культуры не давала свободно действовать, и наследие очень символично - Сталинская наиболее яркая система. Усадебная культура. Юность империи 30-х годов XIX в. Довоенная культура. Артдеко. Конструктивизм. Неоклассицизм. Тчательное изучение, бережное отношение к своему предметному ряду к наследию великой культуры его понимание дает нам связь времен. Искать российские проявления в некоторых стилях, искать аналоги предметного ряда, отлавливать нужное состояние. Интерьер состоит из знаков через кот. в сглаженном состоянии проступают другие реалии и др. координаты.

 

Мини-чат